17 ноября в Москве состоится семинар-конференция «Организация закупочной деятельности и снабжение в нефтегазовой отрасли: повышение эффективности, инновационные методы и аналитические инструменты»
Многие компании, закупочная деятельность которых подпадает под действие 223-ФЗ, опасаются использовать передовые рыночные инструменты (например, категорийные стратегии), позволяющие лучше анализировать рынок и управлять своими закупками, в частности, получать лучшие условия на рынке. Периодически мы сталкиваемся с компаниями, у которых отсутствует единая среда нормативно-справочной информации. Отсутствие единой НСИ не позволяет в полной мере эффективно управлять закупками, например:
- существуют сложности консолидации потребности и укрупнения лотов с целью получения экономии от объемов закупки;
- отсутствие единого справочника материалов не позволит в полной мере управлять запасами, в частности, перераспределением запасов;
- затруднено внедрение нормирования потребности, расчета плановых цен;
- формирование управленческой отчетности по закупкам занимает больше человеко-часов относительно компаний, в которых внедрен единый НСИ.
Эффективная операционная модель закупок в нефтегазовой отрасли – это не только поиск и реализация оптимальных вариантов, хотя обычно после проведения анализа рынка, поиска поставщиков, подготовки и подписания договора отдел закупок засчитывает в свой актив полученную за счет сокращения затрат экономию, а затем передает документы в другие подразделения и самоустраняется от дальнейшей работы в этом направлении.
Однако, реальные результаты сокращения затрат отделом закупок можно оценить только после формирования модели бюджета и подготовки управленческой финансовой отчетности, когда будет понятен итоговый эффект на процессы снабжения в целом (от заказа от оплаты, управление контрактами и поставщиками, управление основными данными), а также насколько он влияет на фактические затраты по проекту. Зачастую оборудование и материалы закупаются на объектах напрямую от поставщиков, несмотря на то, что центральной службой снабжения было потрачено огромное количество времени на приобретение необходимых позиций надлежащего качества. Это приводит к существенным задержкам при реализации проекта, бессмысленному замораживанию оборотных средств и устареванию значительных объемов запасов.
Круг задач отдела закупок не должен ограничиваться только организацией снабжения, ему следует работать над оптимизацией затрат на протяжении всего жизненного цикла проекта, а сотрудники отдела должны быть мотивированы на достижение именно этой цели, а не только на согласование наиболее выгодной цены на этапе заключения договоров.
В некоторых организациях существует достаточное количество регламентов по закупочной деятельности. Часть из них не обновлялись с момента написания, в то время как сами процессы претерпели изменения, в компании развивается автоматизация процессов, менялась организационная структура и так далее. Одновременно с этим сотрудники не владеют ни содержанием регламентов, ни смежными процессами.
Руководители служб снабжения и ответственный за закупки персонал, зачастую, не осознает степень и меру ответственности должностных лиц и организации в целом за нарушение в сфере закупок. А отсутствие навыков своевременного анализа законодательства и судебной практики существенно повышает соответствующие риски.
Сотрудники знают только собственный функционал, многие сотрудники не владеют пониманием процесса закупок «от начала до конца», в том числе не могут с уверенностью назвать функционал смежных подразделений. Во время диагностики одного из предприятий специалисты EY проводили интервью у одного из руководителей структурного подразделения по закупкам. Единственный документ, который лежал на столе у руководителя – его должностная инструкция. И все ответы на вопросы сводились к «согласно должностной инструкции».
17 ноября в Москве (Садовническая наб., д.77, стр.1.), состоится семинар-конференция «Организация закупочной деятельности и снабжение в нефтегазовой отрасли: повышение эффективности, инновационные методы и аналитические инструменты». Максимально качественную дискуссию в рамках деловой программы семинара-конференции, обеспечат специальные сессии, практикумы, мастер-классы и профессиональные кейсы, а ключевыми спикерами и экспертами выступят представители Минэкономразвития РФ, Минпромторга РФ, ФАС России, EY, РСПП, VEGAS LEX, а также профессионалы-практики и руководители профильных подразделений из крупнейших организаций нефтегазовой отрасли: Роснефть, ЛУКОЙЛ, Газпром, Газпром нефть, Shell, Татнефть, НОВАТЭК.
Мероприятие проходит в рамках плана работы Национального нефтегазового форума и международной выставки «Нефтегаз». Организаторами выступают: Национальный нефтегазовый форум и EY совместно с ЭКСПОЦЕНТР. Подробную информацию о программе мероприятия и условиях участия в нем вы можете узнать по телефонам: +7 (495) 640-34-64, 620-58-44, либо электронной почте: mail@oilandgasforum.ru